Don`t lose your courage in this world.
«можно сдать?...»
«А ты уверена, посиди, проверь.»
«но я уже все….»
Им наплевать каким голосом ты это говоришь. Они каменные. Даже если этот голос из последних сил, если не в силах даже думать.


9:45.
Нет. Почему? За что?
Экзамен только начался, впереди еще несколько часов, а я уже задыхаюсь. Ненавижу свой организм. Во время волнения дыхательная система отказывается работать. И вот я говорю «здравствуй» своим мучениям. Надеюсь, выживу.
10:15.
Ну вот и первая часть решена. Твари, изменили все. Другие задания, другие формулировки. Ненавижу. Мозг протестует, отказывается работать. Смотрю на ладони. Красные в белые пятна. Кислорода в крови все меньше. Безнадежный взгляд на задания второй части. Я смогу, мне это под силу. Последний рывок.
10:50
Два номера позади. Третий уже почти. Все, решаю и ухожу. Смотрю на экзаменаторов, все как в тумане. Не вижу даже их лиц.
11:15.
Первая попытка сдать работу. Силы на исходе. Я задыхаюсь, а они этого даже не видят. Руки уже стали неестественно синего цвета. Удивительно, от недостатка кислорода становится спокойней, все чувства притупляются. Абсолютно всё равно на то, что происходит в реальном мире. Я за ним даже не слежу.
Кто-то встал с места и сдал работу, ура, свобода. Теперь точно не пристанут.

«все.» , кладу листы на стол экзаменаторам.
Озадаченный взгляд в ответ. « может еще посидишь?»
Еле стою на ногах, но почему-то полная апатия. Упаду посреди класса, и что с того? Сорвусь и наору на этих людей, и пусть, они этого заслужили.
«нет, это конец. Я сделала все, что было в моих силах. Можно уйти?»
«Да….»
Сухим ледяным голосом бросаю : «Спасибо»

Долгожданная свобода. Как во сне проплывают лица учителей. Те, которых знаю уже 9 лет. Беспокоятся, задают вопросы. «все ок…» мне безразличны их эмоции, я их видеть даже не хочу. О нет, классная, сейчас начнется. «ну как? Уже сдала или просто вышла? Все сделала? Распишешься здесь?» Все, что угодно, делайте, что хотите, только отстаньте.
Расписываюсь за то, что Латвийские власти, осудив, ветерана войны, который убивал невинных людей по поручению Сталина, сделали неправильно. Хорошо, распишусь, не буду протестовать, хотя на самом деле поддерживаю Латвию.
Вхожу в до боли знакомый класс истории. Удивительно, но он не вызывает никаких чувств, как раньше.
«ты, что в сумке кирпичи таскаешь?» опять классная. «нет, это учебники…»
Как только села за парту меня начало трясти, не от холода, стало морально очень плохо, да еще и почти не дышу…
Забираю вещи, пытаюсь скорее уйти оттуда, ноги как будто живут отдельно от тела.
«зачем тебе учебники на экзамене?» это уже учительница по русскому. Ну что ей нужно от меня? Дайте уйти спокойно.
«я всегда их с собой ношу»
«а что за учебники?»
«по Английскому, они как талисманы, всегда со мной….»
Смотрю на ее лицо, никакой реакции, думает, что обманула меня, делая вид, что не отреагировала. Как она ошибается. В глазах столько злобы, она исходит от нее волнами. Мне доставляет неземное удовольствие смотреть, как она злится. Выдавив жалкое подобие улыбки, ухожу, так ничего и не сказав. Лишь оказавшись на улице и вдохнув холодный и сырой воздух, наполненный дождем, ко мне вернулось нормальное дыхание и я почувствовала себя свободной.


Как иногда жесток бывает мир. Какие равнодушные люди его населяют.
Иногда, чтобы понять что-то, надо столкнуться с этим в реальной жизни. Я пережила один из худших дней в этом году и как самый последний пессимист могу сказать «хуже уже не будет….»